Обосновывается возможность существенного расширения спектра направлений деятельности, позволяющих более активно использовать возможности, заложенные в приграничном положении Приамурья. . , - . Ключевые слова Приграничные внешнеэкономические связи, туризм, торговля, инвестиции, иностранная рабочая сила, свободная экономическая зона. - , , , , , . Приграничные регионы страны имеют существенную специфику в происходящих процессах экономического и социального развития, во многом определяющуюся использованием возможностей заложенных во внешнеэкономических связях. Приграничное положение уже само по себе содержит возможность в более широком масштабе использовать потенциал, содержащийся в трансграничном сотрудничестве, являющемся мощным фактором развития региона. Особенно важно это для регионов Дальнего Востока, территориальная удаленность которого предопределяет слабость экономических связей с другими регионами страны.

Ваш -адрес н.

Виктор Ивличев Направления и пути развития современного градостроительства в значительной степени определяются внешней политикой Республики Беларусь в градостроительной сфере. Особенности положения нашей страны в центре Европы предопределяют ее многовекторность, которая нацелена на укрепление связей со всеми сопредельными государствами. В расширении сотрудничества большое значение имеют трансграничные территории, где прежде всего возникают и реализуются общие интересы Беларуси и соседних стран.

Эти регионы Беларуси подразделяются на две группы. Первая включает три региона на западной и северо-западной границе, общие со странами ЕС Польша, Литва, Латвия.

Развитие приграничного сотрудничества в реализации инвестиционных проектов, перечень ключевых проектов регионального сотрудничества в рамках Программы потенциала трансграничных озерно-речных комплексов.

Организатор — Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике Администрация Псковской области. Даты проведения — ноября г. Форум — это открытая информационно - коммуникационная площадка для всех участников приграничного сотрудничества. Это площадка по обмену мнениями, а также место встреч руководителей Министерств России, Белоруссии, Эстонии и Латвии, отвечающих за реализацию программ приграничного сотрудничества, представителей Ганзейских городов России и зарубежья, лидеров местного самоуправления и региональных властей, некоммерческих организаций и бизнеса.

Мероприятие пройдет впервые и будет ориентировано на приграничное и межрегиональное сотрудничество Псковской области и регионов Северо-Запада. В перспективе Форум должен стать ежегодным, ведущим мероприятием на Северо - Западе России, посвящённом развитию российско-европейских межрегиональных связей, приграничного сотрудничества.

Основной проблематикой форума приграничных регионов России является приграничное сотрудничество — структурный элемент государственной экономической политики, под которым понимается укрепление взаимодействия Российской Федерации и сопредельных государств в решении вопросов устойчивого развития приграничных территорий, таможенно-логистической инфраструктуры на Северо-Западе России, развития бизнеса, повышения благосостояния населения приграничных регионов, укрепления добрососедских отношений.

Проведение форума отвечает потребностям информационного продвижения и поиска оптимальных форм трансграничного сотрудничества в качестве инструмента социально-экономического развития субъектов федерации, расположенных в пределах Северо-Западного федерального округа, с учетом новых рамок европейской и российской региональной политики. Ожидаемый положительный эффект форума:

Российско-казахстанские отношения могут служить в этом плане образцом. Прошедший сентября года в Усть-Каменогорске Казахстан Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана — хороший повод для того, чтобы попытаться оценить состояние и перспективы данного формата взаимодействия. Ставшие уже традиционными, эти форумы имеют свою историю. Зарождались они как приграничные. Такой выбор выглядел абсолютно естественным.

ПРИГРАНИЧНЫЕ РЕГИОНЫ, ИНВЕСТИЦИОННАЯ . преимуществом является развитие транспортной инфраструктуры - портового комплекса на .

В данной научной статье рассматриваются основные вопросы административно-правового регулирования внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества между государственными и коммерческими структурами Дальневосточного региона России и Китая при активном участии органов государственной власти в лице Федерального агентства по обустройству объектов Государственной границы Российской Федерации.

Внешнеэкономическая деятельность — сфера экономической деятельности государства, компаний, фирм во внешней торговле, экспорте-импорте, кредитовании и инвестициях. Приграничное сотрудничество — одна из форм внешнеэкономической деятельности регионов. . - - . — , , , - , . - . В течение продолжительного периода внешнеэкономическая деятельность рассматривалась в нашей стране как вынужденное явление.

Перспективные направления инновационного развития приграничных регионов Казахстана и России

Есть основанием полагать, что предпосылки для роста региональных экономик создало проведенное государством оздоровление региональных бюджетов. После долгих лет неизменного роста началось сокращение долговой нагрузки на бюджеты субъектов РФ, которое сопровождалось и оздоровлением структуры долга: При осмысленном выборе приоритетов и грамотной экономической политике средства, не потраченные на погашение высоких процентов по коммерческим кредитам, можно будет пустить на развитие.

Данные показатели снижают общую оценку инвестиционного потенциала Псковской области.

ЕАЭС ЕЭК Официальный сайт Москвы Инвестиционный портал регионов России XVII Петербургский международный экономический форум.

Причем 24 субъекта России оказались в положении приграничья впервые, 3 субъекта РФ приобрели дополнительные границы со статусом государственных. При этом длина российских границ почти не изменилась, зато появилось обширное новое пограничье: Понятие"приграничный регион" подразумевает то, что входящая в него территория испытывает существенное влияние границы. Здесь проживает 47,4 млн. Принимая во внимание многоаспектную неоднородность территории России, трудно рассчитывать на однозначное определение множества приграничных регионов.

Отметим лишь то, что академик РАН А.

В Псковской области состоялся второй Международный форум приграничных регионов

Региональная экономика и управление: Приграничное положение определяет важную роль этих регионов во внешней политике и международном сотрудничестве. Все эти факторы оказывают влияние на экономику порубежных территорий. Приводится сравнение экономического развития регионов казахстанско-российского периметра на пространстве Республики Казахстан.

ября инвестиции, приграничное сотрудничество, форум, экономика таможенно-логистического комплекса на Северо-Западе России.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Социально-экономическое развитие приграничных регионов как объект исследования. Сущность, принципы и методы управления социально-экономическим развитием приграничных регионов. Обобщение мирового опыта развития приграничных регионов. Особенности управления социально-экономическим развитием приграничных регионов России. Концептуальные основы управления социальноэкономическим развитием приграничных регионов.

Институциональные предпосылки формирования стратегии управления социально-экономическим развитием приграничных регионов. Механизмы государственного регулирования и формирование условий социально-экономического развития приграничных регионов. Развитие внешнеэкономических связей Астраханской области с приграничными регионами как условие формирования устойчивого социально-экономического развития. Это привело к возникновению совершенно новой ситуации раздробления когда-то единой системы, а вследствие этого к нарастанию экономических, социальных, гуманитарных и др.

В этих условиях естественным процессом стал устойчивый рост научного интереса к проблематике устойчивого развития приграничных регионов, что обусловлено кроме вышеперечисленных причин масштабной глобализацией экономики, кардинальными изменениями на политической карте мира, тенденциями к углублению демократии в общественном развитии. Неопровержимым фактом в условиях резко меняющихся условий становится необходимость осмысления всех процессов и формирования стратегии социально-экономического развития приграничных территорий.

Жизнь диктует необходимость продуманного комплекса мер и действий, позволяющего обществу формировать и реализовывать стратегию устойчивого развития нашего общества, обеспечивать воспроизводство социально-экономического потенциала страны и ее регионов. В данной работе вопросы формирования стратегии социально-экономического развития рассматриваются именно с позиции приграничного региона.

Минэкономразвития России

Обоснован тезис о приоритетности социальных индикаторов, позволяющих определить эффективность регулирующих воздействий государственных и общественных структур на развитие приграничных экономических связей. Реализация потенциала торгово-экономического сотрудничества в целом, и приграничного в частности, до известной степени зависела от таможенной политики сторон. Формирование Таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

В рамках Таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. Задачи, решаемые Таможенным союзом, изложены в Договоре от 6 октября года о его создании. Россия является крупнейшим торговым партнером Казахстана.

Рассчитаны темпы прироста инвестиций на душу по каждому региону, инвестиционной привлекательности приграничных регионов России и созданию новейших логистических и транспортных комплексов.

Уважаемые участники настоящего форума! Ещё одну статистику можно привести: Поэтому желательно, чтобы наши экономические ведомства обменивались опытом, чтобы совместно противостоять этому кризису. Этот опыт необходимо наращивать совместными усилиями. Здесь огромное поле деятельности. Актуальными сегодня являются вопросы охраны окружающей среды.

Очень интересным направлением для совместного сотрудничества является развитие атомной промышленности. Может быть, это просто рабочая группа, которая будет отслеживать ежемесячно ход выполнения поручений, которые мы даём. Сегодня мы видим, как стремительно расширяется география казахстанско-российского сотрудничества.

Авторитет форума растёт, состав его участников расширяется. Будем заниматься диверсификацией используемых источников энергии, будем заниматься снижением энергоёмкости, развивать новые виды энергетики. Считаю, что наши совместные действия способны принести здесь очень хороший эффект. Мы признательны тому, что руководство Казахстана уделяет этому направлению особое внимание. Здесь большие возможности для сотрудничества.

Статистический анализ инвестиционной привлекательности приграничных регионов России и Белоруссии

Современное состояние дальневосточных приграничных территорий К субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, на территории которых расположены дальневосточные приграничные территории, относятся Приморский и Хабаровский края, Амурская область и Еврейская автономная область. К дальневосточным приграничным территориям относятся следующие муниципальные районы и городские округа: На дальневосточных приграничных территориях расположено населенных пунктов, в том числе 11 городов, 36 поселков городского типа и сельских населенных пунктов.

Площадь дальневосточных приграничных территорий составляет ,1 тыс. Численность населения составляет тыс.

Региональные инвестиционные программы, предусматривающие и и приграничной торговли сибирских и дальневосточных краев и областей с и программный комплекс, охватывающий информацию о государственных и .

Причем 24 субъекта России оказались в положении приграничья впервые, 3 субъекта РФ приобрели дополнительные границы со статусом государственных. При этом длина российских границ почти не изменилась, зато появилось обширное новое пограничье: Понятие"приграничный регион" подразумевает то, что входящая в него территория испытывает существенное влияние границы.

Здесь проживает 47,4 млн. Принимая во внимание многоаспектную неоднородность территории России, трудно рассчитывать на однозначное определение множества приграничных регионов. Отметим лишь то, что академик РАН А. Гранберг рассматривает три уровня приграничья: Для России роль приграничных регионов особенно значительна, поскольку страна занимает первое место в мире как по протяженности государственных границ км. Она является единственной страной в мире, имеющей такое большое количество соседей на своих границах.

Существуют определенные различия между старыми и новыми приграничными регионами.

Стенографический отчёт о работе Форума приграничных регионов России и Казахстана

Забайкальский государственный университет, г. Чита, Россия В рамках данной работы рассмотрены действующие механизмы поддержки лесопромышленного комплекса, а также проведен анализ лесопользования на территории регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Особое внимание при этом уделено рассмотрению сложившейся модели лесопользования в приграничных к Китаю регионах, а также в регионах, имеющих приемлемые инфраструктурные условия для экспорта древесины в Китай.

, , . .

Социально-экономическое развитие приграничных регионов как объект .. приграничные инвестиционные, экспортные комплексы И т.д.; заключать.

Проблемы инвестирования в экономику современной России В сложившейся социально-экономической ситуации конкурентоспособность российской экономики в значительной степени зависит от степени диверсификации экономик субъектов РФ, которая должна быть связана с созданием новых наукоемких отраслей производства и модернизации уже существующих на основе инновационных технологий.

Расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения его эффективности, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства хозяйствующих субъектов — это основные направления инвестиционной политики хозяйствующих субъектов различного уровня хозяйственной иерархии от федерального до муниципального уровней [ ]. Результаты проведенных исследований [ и др.

Особенно данная проблема актуальна для приграничных территорий, в числе которых и российско-белорусское приграничье области Псковская, Смоленская и Брянская и Республики Беларусь области Витебская, Могилёвская и Гомельская. Для приведения рассматриваемой совокупности административно-территориальных единиц АТЕ к однородному виду, дальнейший анализ проводится для субъектов РФ. По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации Росстата на начало года области Брянская, Смоленская и Псковская занимали по показателю"инвестиции на душу населения" среди восьмидесяти трех субъектов России шестьдесят третье, пятьдесят третье и семьдесят первое места соответственно.

Разнонаправленная динамика темпов прироста инвестиций на душу населения по субъектам РФ позволяет сделать вывод о неоднородности распределения АТЕ по данному показателю рис. Рисунок 1 - Темпы прироста инвестиций на душу населения по субъектам РФ Источник: Так последствия мирового финансово-экономического кризиса года кризиса оказывают негативное влияние на экономики Смоленской и Псковской областей, что выражается в снижении темпов прироста размера инвестиций на душу населения данных регионов на фоне наблюдающегося сокращения численности населения данных территорий.

Экономика Брянской области демонстрирует положительную динамику в течение последних двух лет,"дрейфуя" от позиции"региона-аутсайдера" гг.

Паспорт региона

Активное торгово-экономическое сотрудничество приграничных регионов стран ЕАЭС повышает их инвестиционную привлекательность Активное торгово-экономическое сотрудничество приграничных регионов стран ЕАЭС повышает их инвестиционную привлекательность Сводное изображение В частности, накопленные прямые иностранные инвестиции ПИИ в приграничных регионах Республики Беларусь за — годы выросли в 15,9 раз по отношению к году, в то время как общий рост ПИИ по стране за аналогичный период составил 4,9 раз.

ЕЭК видит большой потенциал в использовании региональных возможностей для экономического развития стран Союза, в том числе для углубления интеграции в торгово-экономическом сотрудничестве, производственной кооперации, а также в целях выявления ограничивающих факторов, рассмотрения и решения региональных проблем на уровне ЕАЭС. Представитель ЕЭК выделил несколько направлений для реализации интеграционного потенциала регионов.

Приграничное сотрудничество российских регионов: Одним из основных почти вдвое) и возрастании объемов инвестиций (в основном из Польши, комплекс прав и обязанностей приграничных территорий — регионов России.

Представляя важнейший целевой рынок регионального маркетинга, сопредельные территории заинтересованы в эффективном решении собственных социально-экономических проблем. Использование маркетинговых инструментов для повышения привлекательности региона как места работы, отдыха и жительства создает дополнительные стимулы для развития приграничных внешнеполитических и экономических связей.

И наоборот, игнорирование возможностей применения таких инструментов в приграничном сотрудничестве имеет значительные негативные последствия. Показательным в этом плане является опыт Дальнего Востока России и северо-восточных провинций Китая. Начало современного периода приграничного сотрудничества между нашими странами относится к г. При этом доля дальневосточного региона в общем объеме российско-китайской торговли остается чрезмерно малой в г.

Особое значение имеет тот факт, что среди внешнеэкономических партнеров дальневосточных регионов России Китай занимает первое место, в то время как Россия даже в относительно благоприятный для себя период торговли с КНР не поднималась выше восьмого места. К тому же, несмотря на увеличение количественных показателей, пока не произошло существенных изменений в структуре экономики приграничных российских районов.

Всероссийский конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития регионов